Школа № 454

Официальный сайт ГБОУ школы № 454 Санкт-Петербурга

Воспитательная система школы

Педагогическим коллективом средней школы № 454 ведется работа по этико-правовому образованию и гражданскому воспитанию, а также по одному из ведущих направлений - героико-патриотическому, которые охватывают практически все направления воспитательной и образовательной деятельности, заявленные в концепции “Воспитание петербуржца XXI века”: воспитание социально-активной личности, гражданина, петербуржца, ведущего здоровый образ жизни, семьянина.

На решение задач воспитания направлена вся тематика уроков программ “Я и мой мир”, граждановедения, правоведения и, соответсвенно, те внеклассные и внешкольные дела, которые стали результатом работы и педагогов, и учащихся. В школе сложилась система традиционных дел, реализуется программа воспитания социальной ориентации “Справедливость.Родина.Дело”; седьмой год осуществляется программа обучения и воспитания “Юный спасатель” на базе кадетских классов. В 2006 году, обобщив опыт работы по этико-правововму образованию и гражданскому воспитанию, школа представила необходимые материалы в СПбАПО и получила статус ресурсного центра района по этому направлению работы.

В ходе реализации программы обучения и воспитания “Юный спасатель”, изучив историю возникновения в Петербурге кадетских корпусов, познакомившись с традициями и нравственно-культурным воспитанием в заведениях подобного ранга, которыми отличался Петербург, с именами великих людей, бывших воспитанниками кадетских корпусов ,педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости корректирования содержания программы воспитания, заявленной еще в 2001 году. Осуществить этот шаг помог Е.Н. Барышников, подготовивший теоретическое обоснование концепции воспитания в кадетских классах. Программа “Кадетские классы” - это компонент воспитательной системы школы.

Цель воспитательной деятельности - формирование гражданско-патриотического сознания, азвитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции учащихся.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • развитие познавательных интересов учащихся, потребности в познании культурно-исторических ценностей, творческую активность через участие в проектах, органы ученического самоуправления, систему школьных праздников и событий;
  • работа по реализации целевой программы “Кадетские классы - школе”, являющейся компонентом воспитательной системы школы;
  • совершенствование системы внеурочных, внеклассных и общешкольных мероприятий в рамках гражданско-правового образования;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьника, осуществление сотрудничества с ЦППК, отделениями дополнительного образования;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс через участие в деятельности общешкольного комитета, работе в отделении дополнительного образования; обеспечение понимания родителями цели и задач воспитания, поставленных перед школой через “Лекторий для родителей”, тематические общешкольные родительские собрания, работу службы сопровождения.